The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Раздел полезных советов: Настройка шрифтов для консоли и терминала, auto_tips (?), 23-Май-22, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


18. "Настройка шрифтов для консоли и терминала"  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Май-22, 10:14 
Есть парочка нюансов, в случае если удалось подобрать прикалывающий растровый фонт:
1) Это многократно быстрее рендерится, не убивая сотни проца на аниталиасинг и проч. Если в терминал валится много, например компил кернела - это аргумент. Не прикольно когда ядро мощного проца занято ... нет, не компилом - рендером фонтов с прогрессом.

2) Это лучше выглядит. Кристально четкий фонт. Всегда. Безусловно. На всех символах. С попиксельной точностью, гарантированное отсутствие мазни. Ну кроме самых мелких фонтов на HiDPI конечно, башкой надо соображать насчет размера пиксела и их числа. А TTF с всем их кернингом, хинтингом, субпиксельным сглаживанием и проч - пыжится выглядеть не сильно хуже, но с попиксельно раскиданным рендером это все же не сравнится.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "Настройка шрифтов для консоли и терминала"  +/
Сообщение от Тот Самый (?), 28-Май-22, 11:51 
>Это многократно быстрее рендерится, не убивая сотни проца на аниталиасинг и проч

1) Обсчет векторных шрифтов требует операций с плавающей точкой. На 386-м процессоре без математического сопроцессора разница в скорости рендеринга будет действительно заметной.
А если вернуться в 21 век, то нет ни одного видеоускорителя, который бы не умел рендерить ttf-ы аппаратно на GPU (видео драйверы надо настраивать, а не растровые шрифты вкрячивать через ж@пу)
>Кристально четкий фонт. Всегда. Безусловно

2) Не правда! Все растровые шрифты сделаны исключительно под физическое разрешение матрицы 96 DPI. В 2022 году типовое разрешение экранов 1920х1080. Для этого разрешения у ноутбуков с экраном 13 - 15 дюймов используются матрицы 178 - 144 DPI.
А вот, например, у монитора с диагональю 27 дюймов с разрешением 1920х1080 матрица всего 72 DPI. Поставь на такой монитор растровые шрифты, полюбуйся на "кристально четкий фонт", а через год минус одна диоптрия зрения тебе гарантирована

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Настройка шрифтов для консоли и терминала"  +3 +/
Сообщение от Аноним (35), 25-Июн-22, 11:25 
> 1) Обсчет векторных шрифтов требует операций с плавающей точкой. На 386-м процессоре
> без математического сопроцессора разница в скорости рендеринга будет действительно заметной.

Для рендера ттф надо уйму операций, хоть как. Сложный формат с множеством фич, а качественный антиалиасинг в большом объеме может пригрузить даже мощный GPU.

В то время как рендер битмапного фонта сводится к по сути копированию блока памяти. Другой порядок сложности операции.

> А если вернуться в 21 век, то нет ни одного видеоускорителя, который
> бы не умел рендерить ttf-ы аппаратно на GPU

1) GPU сам по себе не умеет рендерить никакие TTF. Он массив ALU, что запрограммят то и будет.
2) Идея хорошенько прогреть GPU рендером текста - так себе. Тем более что GPU любит большие батчи операций, не факт что вывод текста всегда на именно это похож. Ничего что вгруз в GPU данных и выгруз - это операции с большим бандвизом, но отнюдь не быстрым разворотом в ту или иную сторону. И может получиться что оверхед операций съест выигрыш.

> (видео драйверы надо настраивать, а не растровые шрифты вкрячивать через ж@пу)

Т.е. создать себе проблему и героически ее решать. А можно взять фонт который "пререндер". Это как делать крутой рэйтрейс самому полдня - или скачать скриншот с попиксельно идентичным результатом за секунду. Да, во втором случае мы не сможем параметры сцены поменять и перерендерить.

> 2) Не правда! Все растровые шрифты сделаны исключительно под физическое
> разрешение матрицы 96 DPI.

Вопиющая некомпетентность. Растровый шрифт оперирует блоками пикселов. Скажем 8х16 означает что это массив 8 на 16 пикселей. Будет ли этот размер тебе ОК на твоем мониторе только ты и знаешь. Если не будет - да, с масштабированием блока пикселей в нецелое число раз есть проблемы. Это и есть основной минус битмапных шрифтов. Но если прокатило, как может быть не четким блок 8х16 пикселей в лоб выданый в 8х16 пикселов матрицы, где наличие или отсутствие точки кодировано одним битом? :)

> В 2022 году типовое разрешение экранов 1920х1080.

У меня так и поболее есть. И скорость рендера TTF при необдумано бахнутой команде или интенсивном скролле может и поднапрячь.

> Для этого разрешения у ноутбуков с экраном 13 - 15 дюймов используются матрицы
> 178 - 144 DPI.

Единственная проблема от этого - наиболее попсовые шрифты могуь быть слишком мелкими, а с масштабированием - ой. Но шрифты бывают разные, как и их размеры, если попался нормальный то и проблемы нет.

> А вот, например, у монитора с диагональю 27 дюймов с разрешением 1920х1080
> матрица всего 72 DPI. Поставь на такой монитор растровые шрифты, полюбуйся
> на "кристально четкий фонт", а через год минус одна диоптрия зрения
> тебе гарантирована

Он будет попиксельно четкий - но лестницей, размером в пиксел матрицы. На диоптрии не повлияет, их скорее убьет TTFное мыло с потугами делать антиальяс гигантских пикселов. И если кто не понял, субпиксельное сглаживание имеет проблемку: субпикселы ЦВЕТНЫЕ. Сделать ими именно ОДНОЦВЕТНЫЙ ЧЕТКИЙ РЕНДЕР - да сейчас. С большими пикселами "радуга" станет очень видимой.

А еще 1920х1080 на 27" - не монитор. Телевизор убогий . Для работы ни с текстом ни с графикой ЭТО не годится из-за огромных пикселов, хоть как. На этом только мыльные оперы с расстояния пару метров смотреть.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Настройка шрифтов для консоли и терминала"  –1 +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 07-Сен-22, 16:32 
> 2) Не правда! Все растровые шрифты сделаны исключительно под физическое разрешение
> матрицы 96 DPI.

Пожалуйста, не пишите больше _ничего_ про шрифты.

Вы в этой теме _полностью_ некомпетентны.

Ответить | Правка | К родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Настройка шрифтов для консоли и терминала"  –2 +/
Сообщение от Тот Самый (?), 28-Май-22, 12:14 
Этот спор совершенно бесполезный (я знаю, что отдельные растровые шрифты сделаны и под 72, и под 100 DPI). Кто хочет жрать кактус, того не переубедишь

Очень жалко глаза молодежи, которая поведется на такие вот "советы" бывалых

Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Настройка шрифтов для консоли и терминала"  +/
Сообщение от Аноним (21), 30-Май-22, 16:24 
> С попиксельной точностью,

Вы возможно не в курсе, но антиалиасинг дает сабпиксельную точность. В смысле что сабпиксельный рендеринг (называйте его cleartype или как угодно) имеет горизонтальное разрешение (ну или вертикальное на некоторых матрицах) в 1/3 пикселя. И вы не получите такой же детализации с обычным "попиксельным" рендерингом.

Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Настройка шрифтов для консоли и терминала"  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 24-Июн-22, 10:10 
Угу. Ценой потери резкости границ. Но блюр всех победил уже...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Настройка шрифтов для консоли и терминала"  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 25-Июн-22, 11:32 
> Угу. Ценой потери резкости границ. Но блюр всех победил уже...

Для начала СУБ-пиксели - ЦВЕТНЫЕ. Поэтому нате-ка вам радугу по границам текста. На высоком DPI ее не очень заметно, и только. Как бы для ЧЕТКОЙ границы надо ПОЛНЫЙ контроль за цветом пиксела. А это уже не про субпиксельную адресацию. Идея субпиксельной адресации в увеличении разрешения заз счет использования субпикселей, но это ж ценой потери контроля над цветом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру