The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Присылайте удачные настройки в раздел примеров файлов конфигурации на WIKI.opennet.ru.
. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию" +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Мрт-24, 23:38 
> Vulkan предназначен для вывода трёхмерной графики. 2D можно имитировать треугольниками.

1) Это повышает системные требования. Надо требовать от юзерей современную GPU'ху, с не очень кривыми дровами. Автору 2D программы нафиг надо огрести все проблемы топового игростроя на ровном месте.
2) Это может усложнить реализацию. Теперь, вместо того чтобы отрисовать график в терминах осей X, Y, точек и линий, текста там какого и проч, я должен чесать репу "блин, как же из этого треугольники то сделать?!". А оно надо?

> Звук, очевидно, выводится не через Vulkan.

Спасибо кэп.

>> Зачем тогда вулкан и вообще его требование?!
> Потому что якобы именно с Vulkan проблема в Wayland.

Там проблема с 1 конкретным довольно специфичным аспектом, я б сказал.

> Кому это надо? Мак и Виндовс ушли из России.

Удачи вам в софтострое, чего уж.

[...skip]
> Проблема вовсе не в Wayland, как тут пытаются преподнести.

Проблема в несколько дурацкой реализации одной из фич. А основной косяк в том что к вэйландщикам никто не пришел и не высказал мнение вообще. На самом деле фэйл там.

> Если это для примерно таких изделий, как по моей ссылке, то "потеря
> производительности" не происходит. Там треугольников столько, что нечему тормозить.

ValvE это серьезные коммерческие игроделы. И если не ошибаюсь, libSDL часть их steam runtime и проч, и этим по идее довольно много кто из проф игроделов пользуется в результате, не говоря о чертовой куче опенсорсных игр, которые это юзают - почти все поголовно.

А вот чтоб самим не разбираться с дюжиной звуковых подсистем и оконных систем, занявшись вместо этого - в освободившееся время - созданием гамезы.

> Выше есть ссылка, возьми да и сравни количество строк.

Лично мне похрен сколько строк в libSDL - но очень сильно не похрен перспектива выписывать поддержку дюжины звуковых систем самому.

> лишнюю память. И я не хочу тратить время на вопрос "а сколько там еще подобного?"

Можно подумать, кто-то заставляет. Дело то авторское. Это лишь 1 из вариантов "как это делать". Но он довольно много кому в целом - понравился.

> snd_pcm_open() совершенно внезапно работает с устройствами "hw", "pulse" и "pipewire".

Совершенно внезапно, в всяких андроидах, макосях, виндах и проч этого может и не оказаться. Сабж же слой кроссплатформенной абстракции для игроделов. Если вам это не надо - окей, вам эта прослойка вообще лишняя. Но многим нравится когда написаный 1 раз код можно на куче платформ скомпилять и запустить.

> Скорее, позволяющая программисту не париться с написанием элементарного кода.

С доброй дюжиной code paths, в вопросах которых програмер мог быть и не вхож. Это называется делегирование. В данном случае - платформенной специфики. В пользу занятий в это время вместо этого чем-то более тематичным для - создания гамезы, или логики своей программы.

> За универсальность приходится платить и "одинаково плохо" вполне себе "одинаково".

Никто не обещал free lunch. Но вообще по задумке САБЖ это простой, шустрый и минимальный слой, который как раз тормозить и не должен.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию, opennews, 26-Мрт-24, 11:58  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру