The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Доступны Wine 9.5, Wine staging 9.5, Proton 9.0beta16 и GE-Proton9-2 "
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Доступны Wine 9.5, Wine staging 9.5, Proton 9.0beta16 и GE-Proton9-2 "  +/
Сообщение от opennews (??), 23-Мрт-24, 11:53 
Состоялся экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 9.5. С момента выпуска  9.4 было закрыто 27 отчётов об ошибках и внесено 264 изменения...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60832

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

2. Сообщение от Аноним (2), 23-Мрт-24, 11:54   –2 +/
MS скоро отсюда самоустранится, так что избавляйтесь от виндовой зависимости.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #41

26. Сообщение от Аноним (26), 23-Мрт-24, 15:27   –7 +/
>В компиляторе языка описания интерфейса WIDL

Им бы этот widl на Rust переписать. А то падает иногда на некоторых файлах.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. Сообщение от Anonimeux (?), 23-Мрт-24, 16:36   +/
Ура, пойду запускать WhatsApp на Манджаро
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #30

30. Сообщение от Аноним (30), 23-Мрт-24, 17:16   –4 +/
Спокойно запускаю WhatsApp на убунту… ах, да, у линуксоидов же Хром — это харам, PWA в пролёте.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28

31. Сообщение от Аноним (-), 23-Мрт-24, 19:11    Скрыто ботом-модератором+1 +/
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #43

38. Сообщение от Аноним (38), 24-Мрт-24, 07:37   +/
>Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр: Fallout Tactics,ArmA: Cold War Assault

Оперативненько(интересно, что там были за ошибки, если я недавно полностью проходил Arma на Wine 8.0).
Жду традиционный комментарий про Oblivion.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. Сообщение от Аноним (41), 24-Мрт-24, 11:10   +/
Чем протон от вайна отличается? Кто-то может пояснить? И если есть отличия, почему они не в вайне
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #42, #44, #47

41. Сообщение от Аноним (41), 24-Мрт-24, 11:11   +1 +/
Так они уже
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

42. Сообщение от kravich (ok), 24-Мрт-24, 11:53   +1 +/
Proton основан на wine и пишется Valve для своего собственного проприетарного продукта - Steam Deck. Их фокус - предоставление качественного пользовательского сервиса по запуску виндовых игр на linux-based приставке, поэтому второстепенные вещи, такие как интеграция их наработок и улучшений в кодовую базу wine и согласование всяких архитектурных и прочих не имеющих к основному бизнесу вопросов - их не интересует. Они сделали форк, и его и развивают. Но код открыт, изменения возвращаются сообществу, и поэтому wine уже в собственном темпе возвращают наработки в свою кодовую базу.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40 Ответы: #46, #48

43. Сообщение от Zenitur (ok), 24-Мрт-24, 12:32   +/
> По моему его можно было назвать Wine95 чтоли, для колориту :)

Потом с настоящим Wine 95 путать будут.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31

44. Сообщение от Zenitur (ok), 24-Мрт-24, 12:39   +1 +/
> Чем протон от вайна отличается? Кто-то может пояснить? И если есть отличия,
> почему они не в вайне

Wine - обычный Wine.
Wine Staging - Wine с дополнительными патчами. Со временем, патчи переносятся в обычный Wine (так например было с поддержкой PulseAudio). В Wine Staging есть например поддержка DXVA (для аппаратного ускорения видео в браузере), CSMT (позволяет запустить Direct3D-рендеринг в многопоток, что позволяет ускорить некоторые игры. CSMT только для WINED3D, на DXVK не влияет), esync, fsync.
Proton - Wine Staging, встроенный в Steam для Linux (можно запустить Windows-версию игры из Steam для Linux). В нём также есть дополнительные патчи (например апскейлинг картинки с 800x600 до 1920x1080). Многие патчи, которые впервые появились в Proton, были приняты в основной Wine (например использование libSDL2 для определения геймпадов, так как SDL2 определяет их лучше, чем Wine это делает сам. Также библиотека FAudio для поддержки WMA-файлов впервые появилась в Proton, а потом была добавлена в Wine). Также в Proton проводится огромная работа по обеспечению работоспособности античитов (тот самый переход на PE-формат библиотек). Вся эта работа была перенесена в обычный Wine.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40

45. Сообщение от ryoken (ok), 25-Мрт-24, 08:16   +/
>>Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр: ... Tomb Raider 3

???

Оно ж дремучее донельзя, чему там глючить-то было?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. Сообщение от ryoken (ok), 25-Мрт-24, 08:17   +1 +/
Proton появился сильно раньше SteamDeck, так-то. На несколько лет, грубо говоря.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42

47. Сообщение от n00by (ok), 25-Мрт-24, 12:36   +/
В Wine требовательные игрушки плохо работают: медленно, либо дёргаются. Что бы можно было играть, в Wine-Staging и Proton применяют механизмы "esync" и "futex/fsync", а они не идеальны. Перенесут в Wine в версию 10 (в следующем году), когда в ядро Linux примут специальный драйвер ntsync https://opennet.ru/60583-wine
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40

48. Сообщение от AleksK (ok), 25-Мрт-24, 18:34   +/
Вообще чушь полная. Каждая новая версия proton синхронизируется с самым свежим wine. Все наработки из proton полностью открыты и используются во множестве форков.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #49

49. Сообщение от n00by (ok), 26-Мрт-24, 09:57   +/
Где можно посмотреть код, обеспечивающий поддержку контроллеров? Про esync не спрашиваю, его нет в Wine и не будет, только в Staging.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48 Ответы: #50

50. Сообщение от AleksK (ok), 26-Мрт-24, 13:26   +/
> Где можно посмотреть код, обеспечивающий поддержку контроллеров?

Играем с женой в It Takes Two скаченный с торрентов через portproton c proton ge. Два контроллера подключены через bluetooth, в режиме pro controller nintendo switch, то есть они системой определяются как pro controller. В них работает абсолютно все вплоть до гироскопов. На этих же контроллерах играю в ботву через yuzu. Все отлично работает. Где там код обеспечивающий их поддержку я без понятия, смотри исходники proton ge, yuzuz ну и libinput наверное.

> Про esync не спрашиваю, его нет в Wine и не будет, только в Staging.

Proton использует как раз wine staging. Esync в нем включен всегда.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49 Ответы: #51

51. Сообщение от n00by (ok), 26-Мрт-24, 17:58   +/
>> Где можно посмотреть код, обеспечивающий поддержку контроллеров?
> Играем с женой в It Takes Two скаченный с торрентов через portproton
> c proton ge. Два контроллера подключены через bluetooth, в режиме pro
> controller nintendo switch, то есть они системой определяются как pro controller.
> В них работает абсолютно все вплоть до гироскопов. На этих же
> контроллерах играю в ботву через yuzu. Все отлично работает. Где там
> код обеспечивающий их поддержку я без понятия, смотри исходники proton ge,
> yuzuz ну и libinput наверное.

В Стиме есть свой эмулятор, он позволяет управлять контроллером в играх, где предусмотрена только клавиатура и мышка. Где посмотреть его код?

>> Про esync не спрашиваю, его нет в Wine и не будет, только в Staging.
> Proton использует как раз wine staging. Esync в нем включен всегда.

В Proton дополнительно есть второй вариант - futex2 https://github.com/ValveSoftware/Proton/issues/4568

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #50 Ответы: #52

52. Сообщение от AleksK (ok), 26-Мрт-24, 18:10   +/
>  в играх, где предусмотрена только клавиатура и мышка.

Если в игре предусмотрена только клавиатура и мышка - играй на клавиатуре и мышке 🤷

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #51


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру